Японский бренд Fostex появился в первой половине 1970-х и сделал себе имя на производстве профессионального музыкального оборудования. В нашем обзоре — их студийные наушники T20RP mk3.

25.09.2018

Японский бренд Fostex появился в первой половине 1970-х и сделал себе имя на производстве профессионального музыкального оборудования. Их коньком стали многодорожечные рекордеры (они одними из первых наладили производство портативных рекордеров, породивших волну домашней DIY-записи), микшерные пульты, а также студийные мониторы. В какой-то момент Fostex нашли свою нишу и на потребительском рынке, для которого компания производит hi-fi акустику, цифро-аналоговые преобразователи, а также наушники и предусилители для них.

Строго говоря, серия наушников RP (а сегодня речь пойдет об одной из этих моделей) тоже считается профессиональной – линейка предназначена в первую очередь для студийной работы. Но в данном случае «студийность» – не столько чёткое позиционирование, сколько характер, и для вдумчивого домашнего прослушивания наушники этой серии также отлично годятся. Особенность серии — изодинамическая технология, которая часто используется при производстве высокочастотных динамиков в hi-fi акустике.

Сегодня в нашем фокусе модель T20RP mk3 – формально, младшая в RP-линейке. Наличие у модели модификации (в данном случае – третьей по счету) уже хороший признак, т.к. говорит о долго живущей модели, которая подвергается лишь частной, косметической доработке. Третья модификация была представлена в 2015-м, со времен появления первой прошло более 15 лет, а корни серии уходят аж в 1978-й, когда в компании была разработана технология изодинамических излучателей Regular Phase, давшая название всей серии. T20RP уже много лет считается одной из самых популярных моделей студийных наушников в мире, о чем свидетельствует их проникновение в поп-культуру. Эти наушники (в самой первой модификации) можно увидеть, например, в клипе Эшли Симпсон (Ashley Simpson«Pieces Of Me».

 

 

Первое, на что обращаешь внимание в этих наушниках, – довольно строгий, если не сказать «утилитарный», дизайн (который слегка оттеняют оранжевые провода среди чёрных деталей – еще один признак новой модели) и внушительный (315г) вес. Эта солидность, очевидно, происходит именно из студийной природы – эти наушники едва ли предназначены для того, чтобы ходить в них по улице. Но дальше – сплошные плюсы. Хорошая посадка на голове, плотно прилегающие, но при этом мягкие и комфортные кожаные амбюшюры – всё сделано для того, чтобы провести в этих наушниках несколько часов и не устать. Еще одна особенность T20RP – открытый тип, из чего следует с одной стороны неполная изоляция от внешнего мира, с другой – более четкая и объемная пространственная картинка.

Еще одна приятная особенность конструкции – сменный провод (надо ли напоминать, что в любых наушниках провод является слабым местом), который подключается к самим наушникам при помощи 3.5-миллиметрового minijack – разъема. В комплекте идут сразу два: ярко оранжевый шнур с миниджеками на обоих концах и трехметровый черный с 6.3-миллиметровым разъемом для подключения к hi-fi разъемам. Оба шнура – внушительной двухмиллиметровой толщины (всё та же студийная солидность – такой шнур не выйдет из строя, если вы случайно задвинете на него ящик стола), но при этом лёгкие и гибкие.

Теперь о главном, то есть о звуке. Первое, о чем стоит помнить, – высокое сопротивление в 50 ом (следствие упомянутой выше изодинамической конструкции). А значит, требуется источник с достаточно мощным выходом, либо дополнительный усилитель. Впрочем, большая часть испробованных источников оказались по этому параметру вполне неплохи: выход CD-деки Denon 720AE, так же, как и выход звуковой карты Native Instruments Komplete Audio 6, прекрасно «прокачивал» эти наушники, оставляя большой запас по громкости. А выход телефона Huawei P9 пусть и не давал запаса, но на максимуме громкость обеспечивал вполне комфортную: мощи слегка не хватало разве что на виниловых рипах и треках, записанных до 2000 года.

На коробке рекламируется «глубокий бас», но к счастью, речь не идет о каких-то ухищрениях, популярных в недорогих наушниках из масс-маркета. Баса – ровно столько, сколько нужно, без гудения и ощущения «смерти на рейве». Собственно говоря, главная характеристика звука T20RP – аккуратность и сдержанность. Это ровный и очень «спокойный» по тональности звук, одинаково хорошо подходящий что под записи джаз-бенда Art Blakey And The Jazz Messengers, что под вкрадчивое пение под гитару Хосе Гонсалеса (Jose Gonzalez), что под Леди Гагу (Lady Gaga), что под Beatles, что под The Orb. Порой кажется, что электроника звучит на них чуть поярче, а джазовым записям порой не хватает «выпуклости», но тут не стоит исключать и субъективность восприятия.

Аккуратность проявляется еще и в том, что, будучи формально мониторными наушниками, T20RP – не из тех мониторов, на которых первым делом слышишь ошибки звукорежиссеров при записи. Трудно сказать, так ли это хорошо с профессиональной точки зрения, но точно хорошо с эстетической. Ну и разумеется, имея такие наушники, сразу начинаешь предъявлять высокие требования к тому, откуда звучит музыка. При переходе от телефона к CD-деке, обратное движение уже вызывает ощутимый дискомфорт.

Источник: zvuki.ru

Подпишитесь на наши новости!

Нажимая "Подписаться", вы подтверждаете свое согласие с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности.